БИТЕНОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА - ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»
|
Конспект психологического тренинга «Избавляемся от своих страхов» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Преодоление страхов и тревожности у детей подготовительной группы дошкольного возраста методом рисунка своего страха. Задачи: - научить «изображать» свой страх и прятать его с помощью гуаша (рисунок на листке); - развивать саморегуляцию эмоциональных реакций; - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала; - воспитывать навыки сотрудничества. Материалы и оборудования: половину альбомного листа, кисти, баночки с водой,гуашь. Методы и техника работы: беседа, психогимнастика, изображение рисунка игротерапия, обсуждение по кругу. Содержание тренинга:1.(Беседа с детьми «Чего вы боитесь?») Ребята, а вы знаете, все: и взрослые, и дети – чего-нибудь боятся. Одни – чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно. Я боюсь мышей. А вы кого или чего боитесь? 2. Психогимнастика Сегодня с вами произойдут удивительные чудеса. Вы будете представлять себе всё, что услышите и почувствуете внутри себя что-то необыкновенное. Все превратились в маленьких зайчиков… (Включается музыка) "Зайки серые устали и на травку прилегли. И серенький зайчик Кирилл прилёг, и пушистый зайчик Олеся прилегла, и шустрый зайчонок Богдан прилёг. Лапки зайки вытянули, лапки у заек тяжёлые, тё плые: и у зайки Артем - тёплые, и у зайчика Леры- тёплые, и у зайчонка Радиона - тёплые и тяжёлые, никак не поднять. Ласковый тё плый ветерок нежно гладит зайчишек: и зайчика Эмилия, и заиньку Сашу. Закрываются глазки зайчат: заснул зайчонок Сережа, слипаются глазки у заиньки Лизы. Спят зайки. Снится им зеленая полянка, сладкая морковка.» (Слежу за состоянием детей, дыханием.) В конце тренинга – выход из суггестивного состояния: «Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!" Ребята, понравилось вам превращаться в зайчиков? А как вы себя чувствовали? 3. Рисование гуашью. Ребята, это волшебный гуашь!Он поможет нам избавиться от наших страхов. Дети садятся за столы, где находятся листочки,гуашь,кисточки и баночки с водой. Давайте изобразим свой страх на листочке, проговорим его в слух (Не боюсь я больше тебя, ты не помешаешь мне) затем закрасим полностью гуашью лист и порвём его на мелкие кусочки. Поинтересоваться у детей, что они чувствуют в данный момент, обсудить это. 4. Игротерапия «Солнышко и тучка» Солнце зашло за тучу, стало свежо – присели все и сжались в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – встать, расслабиться – разморило, потянуть ручки вверх, в сторону – вдох, опустить руки вниз – выдох. (2 р.). 5. Подведение итогов. Обсуждение по кругу. Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей…» (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»). 14 мая 2023 в 12:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.