БИТЕНОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА - ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»

Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию познавательных процессов «В гостях у сказки»

 Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-  Развитие мелкой моторики;                                                        

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

-  Развитие речи и мышления.

-  Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

-  Повышение познавательной активности.

Воспитательные:

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

    окружающим.

Содержание:

1. Организационная часть

Ребята, представьте, что мы с вами лучики солнца, мы проснулись и в разные стороны раскинули свои руки, встретили много друзей, улыбнулись друзьям и сказали: “Добрый день!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

2 Сообщение темы занятия

А) Любите ли вы сказки?

А что больше слушать или читать?

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, вспомним любимых героев и выполним задания, которые они нам приготовили. Это путешествие поможет нам развить память, внимание, умение мыслить.

Хотите со мной отправиться туда?

А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло.

Б) Вступительное слово о сказках

Сказка –это занимательный рассказ о необычных, часто фантастических событиях и приключениях.

Сказки бывают разные: народные и авторские.

Р., как вы думаете, почему сказки называются народные (потому что их сочинил народ)

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Это такие сказки как «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят»…

Сказки, которые сочинил и написал один человек-автор, это авторские сказки.

Каких писателей сказочников вы знаете? ( А.С.Пушкин, К.Чуковский, А.Толстой, Шарль Перро, Г.Х.Андерсен)

«Золушка», «Красная Шапочка», «Снежная королева», «Сказка о золотой рыбаке и рыбке»…..

В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

3 Разминка.

И так мы начинаем путешествие по сказкам. А для того, чтобы у нас получилось давайте потренируем свою память и внимание.

Задание «Чья это тень»

-Найдите правильную тень сказочного героя .

Задание «Угадай сказку»

-Угадайте из какой сказки эти строчки.

1.В дом хозяева вошли—беспорядок там нашли (Три медведя)

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка0

3Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит)

4Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси -Лебеди)

5.Нам не страшен серый волк (3 поросенка)

6.Сяду на пенек-съем пирожок (Маша и медведь)

7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (Мойдодыр)

8.Ещё пуще злится старуха (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Дерни за веревочку, дверь и откроется (Красная шапочка)

4 Основная часть

А) Пальчиковая гимнастика. (Су-джок) «Шла большая черепаха»

Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчика и заставить их немного поработать.

Б) Задание «Найди пару»

Нужно подобрать к герою сказки подходящее только ему слово.

Баба Лягушка

Сивка Ряба

Царевна Самолёт

Курочка Яга

Петушок Бессмертный

Ковёр Бурка

Змей Прекрасная

Василиса Норушка

Мышка Горыныч

Кощей Золотой гребешок

В) Задание « Графическая сказка»

Сегодня на занятии я расскажу сказку. Вы будете не просто слушать, а Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради..

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с красным ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рубашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и бурый медведь пришел.(бурый-это коричневый)

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

- Попробуйте воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради

Г) Задание «Найди лишнего героя» презентация

Д) Релаксация. «У водопада»

Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации.

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплый ветерок. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий голубой свет. Пусть свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течет и по ногам , и вы чувствуете, как тело становится, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад их голубого света струится по вашему телу. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Е) Задание «Реши пример»

Вам нужно правильно решить примеры, найти среди крышечек ту, которая подходит и используя ключ к шифру, узнать какой сказочный герой прислал это задание.

(Мышка, Емеля, петух)

В каких сказках встречается этот герой.

Мышка(«Курочка Ряба», «Дюймовочка», «Теремок». «Репка»»»

Петух: «Кот,Петух,Лиса», «Сказка о Золотом петушке», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко

Емеля: лентяй из русской сказки «По щучьему веленью»

Задание «Собери разрезную картинку»

Собери разрезную картинку с этим героем.

Ж) Задача с геометрическим материалом

У Буратино было 5 целых яблок и 6 половинок. Сколько яблок было у Буратино.

5.Физминутка (танец)

6.Закрепление

Давайте нарисуем с вами сказку и поможет нам в этом волшебный планшет.

Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения.

Положите руки на песок Погладьте его ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

Теплый или прохладный?

Шершавый или гладкий?

Сухой или мокрый?

Мягкий или твердый?

(Песок прохладный, мягкий, сухой, шершавый)

-А теперь послушайте сказку.

Сказка о лунном лучике. Давайте нарисуем нашу сказку.

Рефлексия «Лестница успеха»

Итог занятия.

14 мая 2023 в 13:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.